В начале 2008 года наша школа участвовала в Областной детской выставке декоративно-прикладного творчества "Рождественский сувенир-2008". Минувший год был годом двух юбилеев: 15-летия традиционной выставки "Рождественский сувенир" и 75-летия Екатеринбургского театра кукол. Именно этим событиям было посвящено "Царство театральных кукол", которое привлекло к себе более 600 участников со всех концов Свердловской области, а в экспозицию вошло более 700 произведений.
Работы наших девочек - Екатерины Расторгуевой и Анны Яранцевой - приняли участие в выставке. Работы были неординарны в использовании привычного для декоративно-прикладного искусства материала и ярки в раскрытии художественных театральных образов.
"Маски"
(гипс,гуашь)
Расторгуева Екатерина, 13лет
Работа Кати на первом этапе требовала пристального изучения архитектурных форм Востока. Если элементы русского храмового зодчества близки и понятны, то с индийскими мавзолеями, инкрустированными белым мрамором, японскими крышами причудливой формы пришлось знакомиться впервые. Здесь важно было не только уловить линии, пропорции зданий, но и запомнить цветовую гамму - к ней на Востоке мастера относятся особенно внимательно. Украшения, национальные головные уборы восточных женщин также хотелось воспроизвести в соответствии с оригинальными. Кропотливая, требующая терпения и усидчивости подготовка сказалась на результате - картина получилась цельной, единой, колоритной. Перед нами не просто театральные маски. Лица прелестниц олицетворяют Вселенную свежесть, Утреннее Пробуждение, они исполнены удивительным жизнеутверждающим началом.
...не слепок,не бездушный лик-
В них есть душа,
В них есть свобода,
В них есть любовь,
В них есть язык.
Так словами Тютчева хотелось бы передать впечатление от работы Екатерины.
На темном мерцающем небе появляется стройная фигурка Феи ночи. Волшебница несет свет, дарует живущим Тепло и Нежность, Любовь и Взаимопонимание. Глядя на балерину, созданную Аней , вспоминаются пушкинские строки:
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна...
Филосовский смысл декоративно-фронтальной композиции раскрывается не вдруг. Зрители размышляют, дискутируют. Не все так однозначно. Для выполнения работы Анна выбрала старинную технику, особо популярную в эпоху Возрождения-аппликацию. А материалы самые простые - кусочки гипюра, тюля, люрексовые нити, пайпетки, чуть-чуть клея, акриловой краски и ... фантазии.
"Фея ночи"
(аппликация)
Яранцева Анна
Волшебное царство театральной куклы, которое создали дети под руководством преподавателя Галии Гаптульяновны Хадиулиной, неповторимо как каждый день, прожитый ребенком в мире, полном загадок, открытий, впечатлений.