Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 07.08.2020, 01:44

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Культура И Искусство Стран Востока"

Конкурс  "Культура и искусство стран Востока"
 
Конкурс проходил в мае 2009 года в Кленовской
детской школе искусств. В конкурсе принимали
участие дети и преподаватели школы искусств
поселка Бисерть. Открывая мир иной, мы
сближаемся с ним через душу, овладеваем тем,
"что невозможно измерить, познаем Вселенную
и самого себя"(Р.Тагор-индийский поэт,философ).
Об этом всегда напоминают детям преподаватели
изобразительного отделения Детской школы
искусств, пускаясь в увлекательное путешествие
по странам и континентам.
На этот раз прикоснуться к культурному наследию
Индии, Японии, Китая и участвовать в
межрайонном творческом конкурсе в преддверии
саммита ШОС педагоги и учащиеся школы
решились с некоторыми раздумьями.
"Осенние кленовые листья"
(акриловые краски,гуашь)
Работа преподавателя
Копыловой С.Г.
По мотивам японских гравюр
2009год.
 
Работа на первом этапе требовала пристального изучения теоретического материала.
На занятиях по истории ИЗО большое внимание уделялось философским моментам:
 -почему для китайской живописи характерна гармония неярких прозрачных красок?
 -какую роль играет незаполненный фон?
 -коротенькие хайку (японские стихи-картинки) так ли просты и бесхитростны?
Вторая ступенька-это выбор сюжета и материала.Кроме традиционного использавания
кожи,бисера,текстиля,рыбьих костей,яичной скорлупы,акварельных и акриловых
красок по стеклу,применялись необычные технологии,например,бумагу ручного отлива,
любимую мастерами Японии.
 
жюри конкурса
-председатель жюри- Бельченко Н.Е.,
рук. танцевального коллектива "Сантош"
(г.Екатеринбург) при международном
культурном центре  "Индия-Россия"
г.Москва, аспирантка УрГУ им.Горького,
-Щапова Л.В., представитель
Международной Лиги защиты культуры
г.Екатеринбург,
-преподаватели ДШИ п.Бисерть:
Хадиулина Г.Г,Соина М.Г,Копылова С.Г.
 
"Королевский павлин" (мозаика)
Карамова Кира,11лет
По мотивам декоративного искусства Индии.
(преподаватель Копылова С.Г.),2009 год
 
Распустившееся царское оперение павлина
всегда восхищает зрителей. Кира создала
свой собственный образ. В работе юная
художница использовала мозаику. Мелкие
кусочки бархатной бумаги и кожи,бисера и
текстиля с использованием акриловой
краски образовали то праздничное
убранство гордой птицы,которое воспевали
поэты.
 
Кира получила приз зрительских симпатий.
"Попугай"(мозаика)
Карамова Кира,11 лет
По мотивам декоративного искусства Индии.
(преподаватель Копылова С.Г.), 2009год
 
Второй сюжет-"Попугай" (первое место)
был подсказан Кире на уроке по
декоративному искусству Индии .
Речь шла о редчайшей коллекции
Национального музея в Дели,
чьи образцы  классического искусства
древнейших цивилизаций долины Инда
представлены в большом объеме и
разнообразии.Одна из фотографий
передавала изображение серебряного
попугайчика с драгоценными камнями.
Кира создала свой образ,сама придумала
и расцветила фон.Оформила рамку,
сохраняя традиции индийских мастеров
древности.
 
Благодаря работам Киры Карамовой
зрители почувствовали дыхание
далекой страны.
"В Древнем Китае" (мозаика)
Токарева Наташа, 11лет
По мотивам декоративного искусства Китая.
(преподаватель Копылова С.Г.), 2009год
Мозаичная работа Наташи Токаревой
(2место) отражает иной, более поздний
период в искусстве Китае. Танская
живопись ярка, нарядна, очень часто
обращена к быту и внутреннему миру
человека.
...На фоне бамбуковых листьев и
заходящего солнца грациозно присела
у ручья девушка в национальном костюме.
На ее руке торжественно покоятся
хризантемы-цветы поздней осени.Когда
другие цветы уже гибнут от холода,
яшмовая бахрома хризантем "свисает
над землей за слоем слой, десятки
тысяч лепестков ее,как золото чеканное,
горят...".Поэтому китайцы считают этот
цветок олицетворением стойкости духа.
Взгляд красавицы, которую изобразила
Наташа, полон любви, нежности и грусти.
 
    О хризантема, осени цветок,
    Нисколько не жалеешь ты меня:
    Так щедро разливаешь аромат,
    Рождая мысли грустные о том,
    Кто далеко. (Ли Цинчжао)
 
Какой простор человеческих состояний
и еле уловимых переходов природы
можно передать с помощью незаполненного
фона,легкой дымки,цветущих лепестков!
"Бабочки и цветок"
(масляная пастель,
бумага ручного отлива)
Константинова Анна, 10лет
(преподаватель Копылова С.Г.)
"Цветок"
(аппликация из рыбьих костей,
бумага ручного отлива)
Капитонова Валерия, 12лет
(преподаватель Копылова С.Г.)
Тема женской красоты в живописи-
особенная для японцев.Новые  цветовые
ритмы,эмоции были внесены мастерами
этой страны в 18 веке.Нежность,хрупкость,
особая восточная грациозность пленяет и
многих европейских художников.Каждая
из героинь на полотнах учащихся школы
искусств-индивидуальное прочтение
данной темы.
Образ японской девушки,выполненный 
Александрой Федоровой  (2место),
загадочен и таинствен. Саша лишь
приоткрыла лик Прелестницы,предоставив
зрителям дорисовать картину
Пробуждающейся Весны своими красками.
"Пробуждение весны" Япония.
(Мозаика.Текстиль.Бисер.Бамбук)
Федорова Александра, 12лет
(преподаватель Копылова С.Г.), 2009год
 
 
"Японский дом"
Работа преподавателя
С.Г.Копыловой.
Слова "хайку", "содэ", "сашико" всегда
звучали для европейца как магическое
заклинание. Япония - самая маленькая и
окраинная из стран Дальнего Востока-
всегда была тайной за семью печатями.
Путешественников настораживали
Японские острова, подверженные
частыми землетрясениями и тайфунами.
Поэтому их жители с древности приучили
себя к скромности домашнего обихода.
Такова и традиционная японская архитектура.
Она ясна и отчетлива по своим линиям.
Широкие крыши с плавно изогнутыми и
приподнятыми вверх краями не только
защищали здания от зноя, но и придавали
ему красоту и легкость.
По выражению самих зодчих,эти
сооружения парили над городом,
как распластанные крылья птицы.
 
Неповторимая выразительность каждого
здания дополнялась красотой живой природы.
Как правило,при японском доме до сих пор
устраивается хотя бы миниатюрный сад
(пригодной земли здесь мало), где каждое
растение занимает глубокое продуманное
и точно найденное место.Например, ирис-
символ мужественного воина. Листья ириса
напоминают японцам острый меч самурая.
Ирис лучше всех других выражает
утонченное восприятие японцами природы.
В Японии во время национального праздника
Дня мальчиков (5 мая) ирисы с их листьями
украшают жилище, призывая отвагу и
смелость войти в дом, как символ
мужественности.
В икебане (как и на рисунке) лист должен
быть обращен к зрителю своей плоской
стороной и ни в коем случае не краем:
лезвие шпаги направляется только в
сторону врага.
"Ирисы.Перед грозой"
(роспись по стеклу)
Карамова Кира, 11лет
(преподаватель Копылова С.Г.)

 

 

на конкурсе
 
 
 
 
Людмила Васильевна
Щапова
 
 
 
с.Кленовское
Выставка работ учащихся и
преподавателей ДШИ п.Бисерть,
17 мая 2009 г.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Российское образование Телефон доверия

    Copyright MyCorp © 2020
    uCoz